Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.139.104.214
    [SESS_TIME] => 1713529247
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => b95ad8be7ece7c5916e22690b150c0a2
    [UNIQUE_KEY] => 419866d24bbff0d429490ad6db6729fe
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Прикладная механика и техническая физика

2000 год, номер 4

Экспериментальное и численное моделирование турбулентного следа за самодвижущимся телом.

Н. В. Гаврилов, В. А. Костомаха, А. Г. Деменков*, Г. Г. Черных*
Институт гидродинамики
им. М. А. Лаврентьева СО РАН, 630090 Новосибирск
Институт вычислительных технологий СО РАН, 630090 Новосибирск

Аннотация

Выполнено экспериментальное и численное
моделирование развития турбулентного
осесимметричного следа за самодвижущимся
телом. Экспериментально режим
самодвижения реализовывался в следе за
телом вращения, гидродинамическое
сопротивление которого полностью
компенсировалось импульсом выдуваемой из
его кормовой части закрученной струи, а
вносимая струей закрутка
уравновешивалась вращением части
поверхности тела в противоположном
направлении. Для математического
описания такого следа применялась
полуэмпирическая модель турбулентности
второго порядка, включающая
дифференциальные уравнения движения,
переноса нормальных рейнольдсовых
напряжений, скорости диссипации и
неравновесные алгебраические соотношения
для определения касательных напряжений.
Получено удовлетворительное согласие
результатов расчетов с данными
эксперимента. Численно исследовано
вырождение дальнего турбулентного следа.