Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 34.228.239.171
    [SESS_TIME] => 1711709660
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 8f7b373d832d12e11f278a3998fabb1c
    [UNIQUE_KEY] => ed7105cf246fe1e908315ca15bfbb6ec
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Прикладная механика и техническая физика

2008 год, номер 1

Особенности волнового сопротивления СВПА при нестационарном движении по ледяному покрову

А. В. Погорелова
Институт машиноведения и металлургии ДВО РАН, 681005 Комсомольск-на-Амуре
sasha@imim.ru
Ключевые слова: несжимаемая жидкость, вязкоупругая ледяная пластина, амфибийное судно на воздушной подушке, нестационарное движение, волновое сопротивление
Страницы: 89-99

Аннотация

Рассматривается прямолинейное нестационарное движение амфибийного судна на воздушной подушке (СВПА) по ледяному покрову с различными режимами скорости. Лед моделируется вязкоупругой ледяной пластиной. Анализируется влияние глубины водоема, толщины и времени релаксации льда, длины судна, ускорения, торможения и скорости равномерного движения на волновое сопротивление судна. Предлагаются способы маневрирования, позволяющие повысить или понизить волновое сопротивление СВПА.