Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 52.14.126.74
    [SESS_TIME] => 1713242345
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 3e658ba5f27f5d5186f66f5a7ce477af
    [UNIQUE_KEY] => 7fbde4bda8bcbaa2ea0cc57b94a019df
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Теплофизика и аэромеханика

2000 год, номер 2

Экспериментальное и расчетное исследования cимметричного взаимодействия пересекающихся скачков уплотнения и волн разрежения с турбулентным пограничным слоем

А.А. Желтоводов, А.И. Максимов, Д.В. Гаитонде*, М.Р. Висбал*, Д.С. Шэнг*
Институт теоретической и прикладной механики СО РАН, Новосибирск
*Управление летательных аппаратов, Исследовательская лаборатория военно-воздушных сил,
База ВВС Райт-Паттерсон, Огайо, США
Страницы: 159–176

Аннотация

Исследованы особенности пространственного взаимодействия последовательности пересекающихся скачков уплотнения и волн разрежения с турбулентным пограничным слоем на пластине между двумя вертикальными симметричными килями с изломами боковых граней. Проведено детальное сравнение результатов численных расчетов на основе осредненных по Рейнольдсу полных уравнений Навье – Стокса и -модели турбулентности с экспериментальными данными при числе Маха = 3,9 и углах отклонения боковых граней килей = 7, 11 и 15o. Анализируются распределения давления на поверхности в зонах взаимодействия, топологические особенности предельных линий тока на пластине и боковых гранях килей, а также пространственная структура течений. Показано, что с увеличением угла в некоторых областях начинает проявляться расхождение между расчетными и экспериментальными данными и при = 15o в зоне пересечения скачков полученная в расчетах топология течения отличается от зафиксированной в экспериментах. Обсуждаются вероятные причины такого отличия и возможности дальнейшего совершенствования методов расчета.