Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.128.199.88
    [SESS_TIME] => 1714125230
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => e096a74303a22b018db2385ab09d153d
    [UNIQUE_KEY] => 70e402d472123293a58e2d4ba052fcbb
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Гуманитарные науки в Сибири

2011 год, номер

ОКРУЖНОЕ ПОСЛАНИЕ МИТРОПОЛИТА ФОТИЯ В СОСТАВЕ «ХРИСТИАНООПАСНОГО ЩИТА ВЕРЫ...» ИНОКА АВРААМИЯ

Л. Д. Демидова
Институт истории СО РАН
lardem.nsk@gmail.com
Ключевые слова: рукописные старообрядческие сборники, инок Авраамий, митрополит Фотий, церковная реформа
Страницы: 54-57

Аннотация

Статья посвящена анализу одной из глав старообрядческого сборника «Христианоопасный щит веры…» Автор показывает, как инок Авраамий, используя фрагменты окружного послания митрополита Фотия, благодаря новому расположению и собственным комментариям превратил текст, написанный в начале XV в., в обличающий сторонников церковной реформы, прежде всего - патриарха Никона. Придав посланию митрополита Фотия вневременной характер, составитель сборника актуализировал его обличительную направленность, в результате чего оно стало восприниматься читателем как полемическое сочинение, написанное от лица защитников старого обряда.