Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.144.97.189
    [SESS_TIME] => 1713596762
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => bdc499932df12c216a35fd45d18c48ec
    [UNIQUE_KEY] => 8dd4f27b0b62629fb297d6cd5b1e0d22
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2008 год, номер 2

О ВЗАИМОДОПОЛНЕНИИ РАЦИОНАЛЬНОГО И ИРРАЦИОНАЛЬНОГО В ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ (СОЦИАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ АСПЕКТ)

С. В. Кущенко
Новосибирский государственный технический университет, chuyko_m@ngs.ru
Ключевые слова: рациональное, иррациональное, общественное сознание, принцип дополнительности, социальная информация, соотношение
Страницы: 233-241

Аннотация

В статье предлагается авторский анализ соотношения рационального и иррационального в общественном сознании в одном из возможных аспектов - социально-информационном. Автором обосновывается возможность социально-информационного подхода к пониманию рационального и иррационального, согласно которому рациональное - это преимущественно внешняя для субъекта информация о предмете (а иррациональное - это, соответственно, внутренняя для субъекта информация о предмете). Соотношение рационального и иррационального автор рассматривает как встречно направленный процесс, инициируемый субъектом в соответствии со своими потребностями; результатом этого соединения оказывается взаимопроникновение внутренней и внешней информации, то есть образование новой информации (понятия). Этот процесс - одна из сторон социальной деятельности субъекта; для описания этого процесса необходимо использование принципа дополнительности.