Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Философия образования

2008 год, номер 4

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

М. В. Таранова
Новосибирский государственный педагогический университет, tmv13@inbox.ru
Ключевые слова: учебное исследование; активизация мыслительной деятельности; гипотеза; аналогия; моделирование
Страницы: 257-266

Аннотация

В статье рассматривается вопрос о содержании учебно-исследовательской деятельности школьников при обучении их математике. Дается сравнительная характеристика деятельности ученого и ученика в процессе исследования, выявляется особенности и содержание исследовательской деятельности школьника. К таким особенностям относятся: направленность на овладение знаниями и умениями в процессе исследования; направленность на усвоение приемов и способов научных методов познания (аналогия, индукция, дедукция и пр.); влияние на изменение личности самого ученика, его развитие (целеустремленность, любознательность, развитие творческого потенциала). Содержание исследовательской деятельности ученика составляют как теоретические знания, так и приемы и способы деятельности, а также соответствующие им умения и навыки.