Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.116.63.236
    [SESS_TIME] => 1713425243
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => ad320c56207886a417a82fbde95e70ad
    [UNIQUE_KEY] => a11d1967f64f26532a950d4f5fc68102
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2009 год, номер 1

ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ «НЕДОЧЕЛОВЕЧЕННОСТИ» К «ЧЕЛОВЕЧНОСТИ»

Л. В. Гомбоева
Восточно-Сибирский государственный технологический университет, lida67@mail.ru
Ключевые слова: образование, гуманизация, индивидуализм, человечность, духовность
Страницы: 179-185

Аннотация

Автор критически оценивает попытки воплощения идеи гуманизации российского образования. Отсутствие успеха в гуманизации образования автор статьи объясняет распространенностью сциентистских и материалистических представлений в обществе и в образовании, исключающих общечеловеческое и метафизическое понимание сущности ноумена «человечность» и, тем самым, провоцирующих распространенность в обществе явления «недочеловеченности». Рассмотрены виды «недочеловеченности»: авторитарный коллективизм, индивидуализм, пессимизм. Постулируется, что человечность изначально присуща каждому человеку, но скрыта под слоем психологических защит. Отмечены два пути гуманизации человека: самопознание и диалог. Показано, что гуманизация образования зависит от распространения сферы диалогического образования.