Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 13.58.112.1
    [SESS_TIME] => 1713544503
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => e46bf94f167044577ffaba14c0314f9b
    [UNIQUE_KEY] => 7d0042ad8a4edc4aeade24ba4219bca1
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2012 год, номер 4

СВОБОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ И НЕОБХОДИМОСТЬ СЕРВИСОВ

В. М. Трофимов
Новосибирский государственный педагогический университет
trofimov@nspu.net
Ключевые слова: образовательные технологии, педагогическая ситуация, эксперимент, сервис, система, генезис сервисов, сервенетика, техносервенетика
Страницы: 99-107

Аннотация

В статье показано, что исследовательский способ познания, в частности, современный эксперимент, может быть эффективно интегрирован в образовательный процесс, если будет создана система сервисов для его обеспечения. Эта система сервисов позволяет гибко управлять педагогической ситуацией и освободить время для самостоятельного выполнения творческих задач. Сервисологический подход, в отличие от системного или технологического подходов, оставляет место для экспериментирования, случая, неожиданного результата. Вопросы генезиса сервисов приводят к новой науке - сервенетике. Ее цель - выявление и моделирование успешных сервисов в эффективно работающих системах, в том числе, педагогических, а также в природе. Рассмотрены возможные направления развития сервенетики.