Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 100.26.140.179
    [SESS_TIME] => 1711615413
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 676be1335b2d06cac01931d1a786271f
    [UNIQUE_KEY] => 17e748884b8eba571eb1e6d5b23c244d
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2013 год, номер 1

ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ПО-НАСТОЯЩЕМУ ОБРАЗОВАННЫМ: РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ ПЛАТОНА И ГЕГЕЛЯ

К. Василики
Университет Македонии, Македонии, Греция
vkaravakou@yahoo.co.uk
Ключевые слова: политическое образование, политическая эпистемология, демократия, гражданство
Страницы: 94-105

Аннотация

В значительной степени образование объясняет и оправдывает государство и развитие любого современного политического общества. В этом смысле образование предает степень рациональности и зрелости общества в попытке поддержать императивы демократии. Современный мир исповедует поразительную преданность некоторому диапазону ценностей. Образование – одна из таких ценностей, которые наши современные демократические государства стремятся выразить и реализовать. Почти каждая современная политическая философия подписывается под этими ценностями, предоставляя аргументы об их природе и совместимости друг с другом. Ни одна из них, однако, не возвышает образование до такого высокого, безусловного статуса, как это сделали Платон и Гегель. Действительно, почти никакая политическая теория не оправдывает действие вопреки общераспространённой законности на эпистемологической основе. Хотя Платон и Гегель были весьма критически настроены по отношению к демократии или даже отрицали ее, они оба мыслили знание как необходимую предпосылку как индивидуальной, так и социальной свободы и процветания. Это означало, что было бы серьезной ошибкой не судить на основе достаточного знания а) ответственность за принятие политического решения и б) участие в политической деятельности. Данная статья стремится осветить эпистемологические и образовательные требования в их политических взглядах. Современная политическая философия пренебрегла Платоном и Гегелем в силу недемократической природы их политического видения. Данная статья утверждает, что, несмотря на указанную направленность их видения, они оба предложили положительные аргументы в пользу укрепления институционального пространства современной демократии. В этом смысле их идеалистический критический анализ демократии может побудить нас вновь обратиться к конечной цели демократической культуры, то есть формированию ответственных и образованных граждан и рассмотреть это как центральную задачу современного политического образования.