Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 54.87.90.21
    [SESS_TIME] => 1711687910
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 571ceae410881a1c15b80ea52e8b2d98
    [UNIQUE_KEY] => bef83563296071a5e3ec8de747a48ae5
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Прикладная механика и техническая физика

2013 год, номер 3

Сравнение течений, индуцированных диэлектрическим барьерным и скользящим разрядами

П.А. Поливанов, О.И. Вишняков, А.А. Сидоренко, А.А. Маслов
Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН, 630090 Новосибирск
vis_ol@itam.nsc.ru
Ключевые слова: ионный ветер, барьерный и скользящий разряды, PIV-метод измерения скорости
Страницы: 21-29

Аннотация

Проведено сравнение двух типов электрических разрядов, которые предполагается использовать для управления течением воздуха. В эксперименте измерены электрические характеристики разрядов, а также скорость генерируемого ими потока. Показано, что в скользящем разряде скорость ионного ветра меньше, чем в диэлектрическом барьерном разряде. Проведена оценка объемных сил, действующих со стороны разряда на воздух, а также эффективности электрогазодинамического воздействия. Установлено, что наличие у скользящего разряда дополнительного электрода оказывает существенное влияние на распределение пространственного заряда и приводит к изменению сил при неизменных электрических характеристиках.