Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 35.169.107.177
    [SESS_TIME] => 1711632832
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 94ab4d5f5938b65bb97b5d02b61f82cf
    [UNIQUE_KEY] => f2c5bd85f6033c25f5af2752e8bd0d47
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2013 год, номер 3

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЭЛИТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

П.Е. Таркин-Сапегин
Военно-инженерная академия им. В. Ф. Куйбышева, Москва
Pavlik1973@mail.ru
Ключевые слова: элитное образование, цель подготовки, современная парадигма, опережающее развитие, философско-методологическая рефлексия, рыночные отношения, самостоятельность и свобода
Страницы: 55-62
Подраздел: РАЗДЕЛ I ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Для России свойственны некоторые особенности и характерные черты элитного образования: опережающее развитие элитного образования в образовательной системе; тесная взаимосвязь эгалитарного и элитного образования; отсутствие конкуренции с зарубежными элитными вузами; неадекватная роль на мировом рынке образовательных услуг; неравномерность распределения элитных образовательных учреждений на огромном пространстве России; отсутствие должного прогнозирования развития элитного образования; несоответствие популярности элитного вуза с востребованностью его выпускников на рынке труда; значительный потенциал развития элитного образования, значительный потенциал и широкие перспективы развития элитного образования и др. Философская рефлексия состояния, закономерностей и перспектив развития элитного образования позволяет выявить пути его совершенствования на современном этапе, сформулировать основную цель подготовки российской элиты: ее восхождения до состояния самостоятельности и свободы в отношениях к обществу, природе и космосу, в высоконравственном выборе принимаемых решений.