БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И РУССКИЙ ТРАДИЦИОНАЛИЗМ
Ю.С. Салин1, Л.М. Курбанова2
1Тихоокеанский государственный университет, Хабаровск yusalin@mail.ru 2Дальневосточный государственный университет путей сообщения, Хабаровск lamiku@mail.ru
Ключевые слова: базовые инстинкты, социально-культурные стереотипы, совесть, конкуренция, дегуманизация, образование, просвещение, информационная культура
Страницы: 59-66 Подраздел: РАЗДЕЛ II ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Аннотация
Поставлен вопрос о совместимости нынешних реформ с базовыми инстинктами,нашими культурными стереотипами и устоями педагогики. Европейская система образования нацелена на подготовку конкурентоспособного участника производственного процесса. Образовательная традиция Востока имеет целью формирование социализированной человеческой личности, способной установить гармонию с собственной совестью и окружающей природой. Сопоставление двух систем образования выявляет их фундаментальные расхождения.Отсюда вывод – вестернизация не сделает российское просвещение более Эффективным.
|