МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
С.Л. Фоменко
Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург svetlanafmenk@rambler.ru
Ключевые слова: методология исследования, системный, деятельностный, становления педагогического коллектива
Страницы: 84-91 Подраздел: РАЗДЕЛ III КУЛЬТУРА ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Цель статьи – обоснование логико-методологических основ исследования процесса профессионального становления педагогического коллектива. Тема статьи отражает актуальную потребность в обосновании методологии конкретного научного исследования. На основе историко-генетического анализа педагогического наследия и современных психолого-педагогических наук определена значимость основных методологических подходов к исследованию (диалектического, системного, деятельностного, комплексного) с целью повышения научного уровня и обоснованности основных теоретических положений концептуальной модели профессионального становления педагогического коллектива. Автор выделяет и обосновывает общеметодологические и общенаучные принципы исследования процесса профессионального становления педагогического коллектива.
|