КРИЗИС ОБРАЗОВАНИЯ КАК СОСТОЯНИЕ И КАК СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА
С.И. Черных
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск 2560380@ngs.ru
Ключевые слова: кризис образования, образовательное пространство, парадигма традиционного образования, субъект образования, электронное образовательное пространство, государственная политика в области образования
Страницы: 32-40 Подраздел: РАЗДЕЛ I. ПРОБЛЕМЫ ВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье предпринят анализ кризисного состояния образования в условиях информатизации общества. По мнению автора, действительным основанием кризиса является изменение парадигмальных установок традиционного образования. Основными детерминантами изменения автор считает не только формирование новых парадигмальных установок, но и несоответствие в темпах развития основных элементов образовательного пространства: источника информации, приемника информации и передающей среды как совокупности коммуникационно-информационных взаимодействий. Изменение парадигмальных установок напрямую связано с изменением субъектов образования, основными из которых автор считает государство, гражданское общество и личность. Важным фактором, определяющим развитие кризиса, является также изменение архитектуры образовательного пространства, которое связывается автором с возникновением нового его типа – электронного образовательного пространства.
|