Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.143.168.172
    [SESS_TIME] => 1713289251
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 425b7c78abb91a49df0486853f19cade
    [UNIQUE_KEY] => 554616f3a6a6ea46aa40c8be713a7a84
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2012 год, номер 1

ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ. СТРАТЕГИЯ ЖИЗНИ. ЖИЗНЕННАЯ ЦЕЛЬ. ЖИЗНЕННАЯ ПЕРСПЕКТИВА

НОВИКОВ ДМИТРИЙ МИХАЙЛОВИЧ
Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий, Тюмень, dmitrij-novikov@mail.ru
Ключевые слова: субъект жизни, смысл жизни, профессиональный выбор
Страницы: 97-103

Аннотация

В статье обсуждаются философско-психологические особенности субъекта (студента или аспиранта), делающего в своей жизни осмысленный профессиональный выбор, а также философская специфика этого выбора. Анализируются позиции бихевиоризма и психоанализа по отношению к человеческой индивидуальности, критикуется бихевиоризм за неадекватный метод исследования и психоанализ за переоценку бессознательных влечений в деятельности субъекта. В статье с помощью метода картезианского сомнения и феноменологических наблюдений фиксируется понимание субъекта как экзистенциального существа. Демонстрируются две стратегии в экзистенции человека: стратегия призвания к деятельности и стратегия недеяния, а также две стратегии в профессиональной подготовке студентов и аспирантов. Обращение к замечаниям Л. Н. Толстого о высшем образовании позволило автору заострить проблему профессионального самоопределения и побудить читателя к более глубокому осмыслению деятельности ученого и преподавателя.