ОСОБЕННОСТИ ВРЕМЕННОЙ ТРАНССПЕКТИВЫ ПОДРОСТКОВ-СИРОТ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ НПО
А.К. Лукина, Л.А. Чупахина
Сибирский федеральный университет, Красноярск kop-sfu@mail.ru
Ключевые слова: временная трансспектива, подростки-сироты, социализация, время, самоопределение, локус контроля, ответственность, профессиональное самоопределение
Страницы: 86-93 Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Аннотация
В современных условиях актуализируется проблема жизнеустройства детей-сирот, обеспечения их успешной социализации. Важным условием этого является формирование связанной устойчивой положительной временной трансспективы, в которой прошлое выступает основой для построения образа будущего; при этом три временные модальности – прошлое, настоящее, будущее – формируют условия для развития личности. Показано, что сироты – воспитанницы профессионального лицея имеют искаженную временную трансспективу: низкую продуктивность, сокращенную протяженность, негативную эмоциональную окраску, слабо развитую рефлексию и готовность к принятию на себя ответственности за свою жизнь, – что требует особой работы, направленной на ее коррекцию. Подобная коррекционная работа ведется в образовательной среде профессионального лицея.
|