Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.234.177.119
    [SESS_TIME] => 1711670261
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => f99c16ed4e910fbee1b7c727a4aa57d8
    [UNIQUE_KEY] => 8159fc96ce25903123d5c2dffe8636e4
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2013 год, номер 5

КОНЦЕПТ В«РОСТА-РАЗВИТИЯ» У ДЬЮИ КАК МЕТОД И РЕЗУЛЬТАТ

М.Н. Кожевникова
Институт педагогического образования и образования взрослых РАО, Санкт-Петербург
MargaritaKozh@yandex.ru
Ключевые слова: Дьюи, рост, методология, диалектика, цели образования, деятельность, исследование, «Я», этика, социальное
Страницы: 122-130
Подраздел: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Аннотация

Концепт «роста-развития» (развития, трактуемого в особом значении «роста») занимает центральное место в философии образования Джона Дьюи (1859 – 1952), в его онтологии, гносеологии, этике, социально-философских принципах. Сам этот факт интепретировался по-разному и имел разные следствия для теории и практики образования. Но в России, переживающей увлечение проектной образовательной деятельностью, базирующейся на идеях Дьюи, этот концепт не получил еще достаточного внимания. Однако, имея решающее значение для понимания системы этих идей, не обретающих без него ни фундамента, ни глубины, концепт «роста-развития» таит как возможные открытия, так и проблемы. Эти вопросы обсуждаются в рамках статьи и получают оригинальную авторскую интерпретацию.