СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ФУНКЦИИ ВИЗУАЛЬНОГО ТЕКСТА РЕКЛАМЫ
Н.И. Степанова
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск happy_ns@mail.ru
Ключевые слова: текст культуры, текст рекламы, эффекты коммуникации, культурные смыслы
Страницы: 180-187 Подраздел: РЕКЛАМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация
В данной статье социально-коммуникативные функции визуального текста рекламы анализируются с позиций двух подходов – маркетингового и культурологического. Теория коммуникативной эффективности рекламы, с одной стороны, и взгляд на рекламное сообщение как на создание и трансляцию социокультурных смыслов – с другой, дают возможность интегративного рассмотрения феномена рекламного текста. Новаторский синтез данных подходов позволяет выделить такие его функции, как «создание эффектов коммуникации», «референтная», «рецептивная», «смыслообразующая», «адаптационная», «креативная», «релаксационная», а также открывает перспективы дальнейших научных исследований.
|