Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.191.135.224
    [SESS_TIME] => 1713414177
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 277289ac1c0a8262e3d56f9683fa3c23
    [UNIQUE_KEY] => db186aec2a87655aaf58b5e43e80bf5e
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2013 год, номер 4

РОЛЬ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН В ФОРМИРОВАНИИ ЦЕЛОСТНОЙ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ

И.Н. Каланчина
Алтайский государственный аграрный университет, Барнаул
kalanchina62@mail.ru
Ключевые слова: философия, образование, целостная картина мира, иерархическая структура знания, социум
Страницы: 83-88
Подраздел: ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Аннотация

Образование не сводится к передаче и усвоению некого набора фактов, навыков и алгоритмов решения задач, а представляет собой единый сложнейший процесс формирования целостной системы знаний. Важную роль в этом процессе играют гуманитарные науки. В последнее время наблюдается тенденция отказа от гуманитарного образования. При этом абсолютизируется роль унифицированных образовательных методик и стандартов. Поэтому сегодня весьма актуально переосмысление и утверждение на новом уровне значимости гуманитарного образования для формирования специалистов высокого уровня. Гуманитарное образование способствует высвобождению творческого потенциала личности, развивает способности к обобщению, обоснованию, аргументации, прогнозированию, синтетическому мышлению, на основе чего формируются научно-философское мировоззрение и целостная картина мира.