Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.144.202.167
    [SESS_TIME] => 1713918946
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => ebcab5f452433331538583b3d9acf3de
    [UNIQUE_KEY] => 2bed10c8b654f398ebb4bafb42428b46
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2014 год, номер 1

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРАВА КАК СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ: АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР

О.Б. Кравченко
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск
natali_respekt7@mail.ru
Ключевые слова: системный подход, деятельностный подход, социокультурный подход, неоинституциональный подход, субъект образования, образовательно-правовое пространство, социокультурное пространство
Страницы: 12-19
Подраздел: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ ПРАВОВЫХ (ЮРИДИЧЕСКИХ) ПРОБЛЕМ

Аннотация

В статье дается аналитический обзор наиболее адекватных, с точки зрения автора, методологических подходов к изучению остро актуальных проблем интеграции образования и права. При этом образование и право рассматриваются только как социальные институты, безотносительно к другим их характеристикам. В качестве возможных методологических подходов автор позиционирует системный, деятельностный и социокультурный подходы. Однако наиболее адекватным, с его точки зрения, является неоинституциональный подход. Автор склонен утверждать, что лежащие в основе этого подхода принципы позволяют наиболее полно проанализировать современное состояние интеграции образования и права, а также определить тенденции их последующего функционирования. Автор считает, что основным сектором развития интеграции как взаимодействия должно стать гражданское общество. Именно оно (как слаборазвитый сегодня субъект образования и права) может выступить генерализующим субъектом в формировании образовательного правового пространства. Вместе с тем утверждение личности как субъекта образования и права в дискурсе проблемы интеграции этих двух социальных институтов (как плоскость деятельностного и неоинституциальногоподхода) позволяет автору сформулировать мнение о том, что неоинституциональный подход в таком ракурсе нуждается в доработке.