Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.145.164.106
    [SESS_TIME] => 1713435648
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 61eb1fd5816edaa58954fb1f55ad0869
    [UNIQUE_KEY] => 55eb2bce384ae995f8627f02541def91
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2014 год, номер 2

Методология изучения учебно-дидактических единиц на компетентностной основе

А.Ж. Жафяров
Новосибирский государственный педагогический университет, 630126, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28
nauka2013@rambler.ru
Ключевые слова: учебный процесс на основе компетентностного подхода, компетенция, модель формирования компетентности по учебно-дидактической единице
Страницы: 237-246

Аннотация

Разработаны принципы и алгоритм изучения УДЕ - учебной дидактической единицы (темы, предмета и т. д.), представляющие в совокупности суть методологии внедрения компетентностного подхода в учебный процесс. На его основе построена модель формирования базисной компетентности по УДЕ. Дано альтернативное определение понятия «компетенция». Отмечены причины, доказывающие необходимость перехода к системе образования, построенной на основе компетентностного подхода. 1. Государство считает компетентностный подход методологией модернизации всей системы образования. 2. Стандарты третьего поколения ФГОС для бакалавров и магистров требуют внедрения КП в учебный процесс. 3. Аспиранты и докторанты психолого-педагогического направления также должны строить свои исследования на компетентностной основе. 4. Система образования, построенная на компетентностной основе, является более гуманной, чем ЗУНовская. Действительно, в ЗУНовской системе такие параметры, как знания, умения и навыки, безусловно, оцениваются положительно. Но только ЗУНовец, то есть тот, кто «остановился», не продолжает процесс совершенствования и обновления своего образования. Причин увеличения численности таких людей несколько. Первая - субъективная, является следствием ЗУНовской системы. Названная система образования не формирует: личность, стремления к инновациям и творчеству, непрерывному самообразованию и самоусовершенствованию. Вторая причина (объективная, не зависящая от конкретной личности) связана с увеличением скорости удвоения результатов научной деятельности человечества. Период времени Т, в течение которого удваиваются результаты НИР, является переменной величиной. Этот период Т был велик, когда указанная скорость была незначительной. В конце XX в. этот период равнялся примерно 10 годам. XXI в. называют «бешеным» по той причине, что этот период стал очень маленьким. Например, период удвоения результатов по информатике составляет 1,5 года; 3-4 года - по нанотехнологиям и т. д. Уменьшение периода удвоения результатов НИР порождает увеличение числа принципиально новых НЕТ - наукоемких технологий. Последствия НЕТ уникальны.