Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 54.198.37.250
    [SESS_TIME] => 1711668637
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 899e3987f115a8362ce08795852ebbcd
    [UNIQUE_KEY] => fef9ca061c328ffc80bac87fd670f225
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2014 год, номер 4

ФОРМИРОВАНИЕ ДИАЛОГОВОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТО – БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

Е.В. Коновалова
Набережночелинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов, 423806, Набережные Челны, Ул. Низаметдинова, 28
gbahaeva@mail.ru
Ключевые слова: диалоговая культура, подходы к обучению, учебное взаимодействие, уровни развития диалоговой культуры, диалог, общение
Страницы: 175-184
Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы формирования диалоговой культуры студентов - будущих педагогов в процессе их профессиональной подготовки. Методологической основой исследования послужили философская концепция диалога (М. Бубер, М. М. Бахтин, В. С. Библер); психологическая теория личности (Б. Г. Ананьев, А. Н. Леонтьев, А. В. Петровский, С. Л. Рубинштейн); исследование проблем культуры педагогического общения, коммуникативной компетентности педагога, пути повышения эффективности педагогической коммуникации (Н. В. Бордовская, И. Ф. Исаев, В. А. Кан-Калик, А. В. Мудрик, А. А. Реан, В. А. Сластенин и др.); психолого-педагогические концепции взаимодействия в процессе обучения (И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов, И. А. Зимняя, С. А. Смирнов). В результате исследования авторы определили педагогические условия развития диалоговой культуры студентов в процессе профессиональной подготовки. Диалоговая культура, по нашему мнению, — это определенный уровень развития методологической, информационной, исследовательской культуры, представленный в совокупности коммуникативных и интеллектуальных умений. Учебное взаимодействие в рамках диалогового общения представляет собой сотворчество, содеятельность, когда осуществляется «взаимопроникновение» субъектов общения, при котором преподаватель и студент выступают как две личности, в процессе взаимодействия которых происходит их взаимное обогащение. Созидательный характер диалога в учебно-познавательной деятельности проявляется в том, что в процессе взаимодействия его участников вырабатывается новый продукт, продукт совместной творческой деятельности педагога и студента который поднимает студента на новый уровень развития мышления, ведет к личностным изменениям и новообразованиям. В ходе диалога преподаватель и студент не просто обмениваются информацией с помощью вербальных и невербальных средств общения, сведениями об индивидуальных особенностях друг друга; диалог позволяет создавать проблемно–поисковое пространство, такую педагогическую ситуацию, которая служит основанием для совместной мыслительной деятельности, порождающей новообразования и способствующей самоорганизации и саморазвитию.