ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ХУДОЖЕСТВЕННО–ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
К.А. Кравченко
Новосибирский государственный педагогический университет, 630126, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 kka-78@mail.ru
Ключевые слова: научная деятельность, творческая деятельность, индивидуализация обучения, профессионально–педагогическая направленность
Страницы: 117-127 Подраздел: ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Автор анализирует содержание современного этапа развития художественно-педагогического образования в России, его взаимосвязи с общими тенденциями развития общества, а также обосновывает необходимость взаимосвязи научной и творческой направленности на художественных факультетах педагогических вузов. В процессе обучения художественным дисциплинам в педагогических вузах необходимо использовать современные эффективные методики и инновационные технологии преподавания, которые позволят повысить качественный уровень профессорско-преподавательского состава. В современных условиях при оценивании профессиональной деятельности вуза внимание уделяется преимущественно научно-исследовательской, а не художественно-творческой деятельности его преподавателей, хотя осознание необходимости двух видов деятельности (научно-исследовательской и художественно-творческой) в профессиональной работе является важным фактором активизации всей преподавательской работы на художественных кафедрах в педвузе. В статье рассмотрены особенности и специфика обучения на бакалавриате и в магистратуре, обоснованы базовые принципы профессиональной подготовки художника-педагога. На младших курсах бакалавриата студенты получают базовые теоретические знания и практические умения по всем дисциплинам, при этом приоритетным является формирование как педагогической, так и художественной (изобразительной) профессиональной грамоты. Кроме того, студенты должны овладеть профессиональной терминологией и обладать практическими умениями и навыками. На старших курсах бакалавриата большинство студентов определяются с выбором дальнейшего профессионального пути, реально оценивают свои способности и возможности. На этом этапе начинается последовательное усложнение учебного процесса в сторону самостоятельного добывания знаний и решения проблемных задач. Эффективность учебного процесса в магистратуре возможна только на основе целостной системы рациональной организации научно-исследовательской и практической художественной деятельности студентов. В процессе обучения в магистратуре происходит отбор научного знания и накопление художественного опыта в профессиональной сфере. Студенты магистратуры должны понимать, что без определенной системы в арсенале их знаний, навыков и умений, без четкой методической программы и строгих целевых установок они не в состоянии успешно решать поставленные научно-исследовательские и методические задачи. Рассматривая пути совершенствования современного художественно-педагогического образования, автор отмечает, что система двухуровневого обучения (бакалавриат и магистратура) имеет свои несомненные достоинства, прежде всего это возможность сочетания научно-исследовательской, художественно-творческой и педагогической подготовки художника-педагога.
|