Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.88.16.192
    [SESS_TIME] => 1711658478
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 08b656630c4b54cc331227bb0b891ec4
    [UNIQUE_KEY] => c9558da5ec5cf05f5d6fa868124bc22c
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2014 год, номер 5

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ХУДОЖЕСТВЕННО–ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

К.А. Кравченко
Новосибирский государственный педагогический университет, 630126, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28
kka-78@mail.ru
Ключевые слова: научная деятельность, творческая деятельность, индивидуализация обучения, профессионально–педагогическая направленность
Страницы: 117-127
Подраздел: ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Автор анализирует содержание современного этапа развития художественно-педагогического образования в России, его взаимосвязи с общими тенденциями развития общества, а также обосновывает необходимость взаимосвязи научной и творческой направленности на художественных факультетах педагогических вузов. В процессе обучения художественным дисциплинам в педагогических вузах необходимо использовать современные эффективные методики и инновационные технологии преподавания, которые позволят повысить качественный уровень профессорско-преподавательского состава. В современных условиях при оценивании профессиональной деятельности вуза внимание уделяется преимущественно научно-исследовательской, а не художественно-творческой деятельности его преподавателей, хотя осознание необходимости двух видов деятельности (научно-исследовательской и художественно-творческой) в профессиональной работе является важным фактором активизации всей преподавательской работы на художественных кафедрах в педвузе. В статье рассмотрены особенности и специфика обучения на бакалавриате и в магистратуре, обоснованы базовые принципы профессиональной подготовки художника-педагога. На младших курсах бакалавриата студенты получают базовые теоретические знания и практические умения по всем дисциплинам, при этом приоритетным является формирование как педагогической, так и художественной (изобразительной) профессиональной грамоты. Кроме того, студенты должны овладеть профессиональной терминологией и обладать практическими умениями и навыками. На старших курсах бакалавриата большинство студентов определяются с выбором дальнейшего профессионального пути, реально оценивают свои способности и возможности. На этом этапе начинается последовательное усложнение учебного процесса в сторону самостоятельного добывания знаний и решения проблемных задач. Эффективность учебного процесса в магистратуре возможна только на основе целостной системы рациональной организации научно-исследовательской и практической художественной деятельности студентов. В процессе обучения в магистратуре происходит отбор научного знания и накопление художественного опыта в профессиональной сфере. Студенты магистратуры должны понимать, что без определенной системы в арсенале их знаний, навыков и умений, без четкой методической программы и строгих целевых установок они не в состоянии успешно решать поставленные научно-исследовательские и методические задачи. Рассматривая пути совершенствования современного художественно-педагогического образования, автор отмечает, что система двухуровневого обучения (бакалавриат и магистратура) имеет свои несомненные достоинства, прежде всего это возможность сочетания научно-исследовательской, художественно-творческой и педагогической подготовки художника-педагога.