Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 54.147.123.159
    [SESS_TIME] => 1711713044
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => dad170e6e50b02ece9a5dbd7a452f26a
    [UNIQUE_KEY] => 97e414d4b2974cb0307cd7e8e3db383f
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2014 год, номер 5

РЕБЕНОК КАК СУБЪЕКТ ОБРАЗОВАНИЯ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ОБЩЕСТВЕ

З.Б. Лопсонова
Бурятский государственный университет, Улан-Удэ, ул. Смолина, 24а
Lopsonova@mail.ru
Ключевые слова: модель поликультурного образования, диалог культур, этнотолерантность, социализация, дошкольное образование
Страницы: 138-148
Подраздел: ФИЛОСОФСКИЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ НЕКОТОРЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ

Аннотация

Современный дошкольник растет и развивается в условиях поликультурной, полиэтнической и полилингвальной среды. В статье автор рассуждает о том, что необходимо начиная с дошкольного возраста формировать у детей позитивное отношение к культурному разнообразию мира, который окружает ребенка. Цель статьи - показать эффективность реализации модели поликультурного образования дошкольников на основе идеи развития субъектности ребенка. ФГОС дошкольного образования ставит перед педагогами задачу создания условий для развития детской инициативы в различных видах деятельности, возможности самостоятельного выбора способов деятельности в игре, познании, общении с другими детьми. Выстраивание модели образовательного процесса позволяет обеспечить целостность, интегративность, комплексность в процессе решения задач поликультурного образования. В модели поликультурного образования отражены условия, принципы, содержание, технологии и способы оценивания результатов деятельности. Одной из эффективных технологий поликультурного образования, который задает ритм и динамику образовательному процессу в детском саду, автор считает комплексно-тематическое планирование. Серьезное внимание уделяется способам организации культурных практик, где ребенок осваивает позицию субъекта деятельности: учится целеполаганию, имеет возможность проявить активность, взаимодействовать со сверстниками и предъявить продукт совместного творчества. Содержание программы поликультурного образования успешно реализуется в процессе интеграции основного и дополнительного образования, взаимодействия всех субъектов образовательного процесса детского сада. Предъявление результатов совместной деятельности детей и взрослых успешно реализуется в формате событийности, который эмоционально сближает и формирует уклад жизни детского сада. Таким образом, образовательная деятельность современной дошкольной образовательной организации должна учитывать специфику полиэтнического региона, ее культурное разнообразие. Проведенное исследование уровня этнотолерантности дошкольников свидетельствует о том, что дети по природе своей толерантны и открыты для взаимодействия со своими сверстниками другой национальности. Включение ребенка в различные социальные практики можно рассматривать как условие создания социальной ситуации развития в свете требований ФГОС дошкольного образования.