Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.95.39.127
    [SESS_TIME] => 1711715812
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 00115f4a6c39c9834cc314c8a54b17d0
    [UNIQUE_KEY] => 9f3cb5284a290181ae3aa591b54c5605
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Физико-технические проблемы разработки полезных ископаемых

2015 год, номер 1

Определение размеров массива грунта, подверженного тепловому влиянию подземных станций и тоннелей метрополитена

А.М. КРАСЮК, И.В. ЛУГИН, А.Ю. ПЬЯНКОВА
Институт горного дела им. Н. А. Чинакала СО РАН, Красный проспект, 54, 630091, г. Новосибирск, Россия
krasuk@cn.ru
Ключевые слова: метрополитен, область теплового влияния, температура, станция, тоннель, грунт
Страницы: 122-128
Подраздел: РУДНИЧНАЯ ГАЗОАЭРОДИНАМИКА

Аннотация

Разработана математическая модель, описывающая процесс изменения температуры массива грунта, окружающего подземные станции и тоннели метрополитена, учитывающая сезонные колебания атмосферного воздуха, промерзание — оттаивание грунта и техногенный тепловой поток из сооружений метрополитена. Методом конечных элементов решена задача расчета температурного поля массива грунта, окружающего подземные станции и тоннели метрополитена на различных глубинах заложения, при изменении температур атмосферного воздуха. На основе численных экспериментов выполнена оценка теплового влияния подземных станций и тоннелей метрополитена мелкого заложения на массив окружающего грунта. Предложена методика определения области влияния подземных сооружений метрополитенов на температуру окружающих их массивов грунта. Установлено, что область теплового влияния подземного сооружения возрастает с увеличением глубины его заложения в грунт. Размер этой области определяется количеством техногенного тепла, выделяющегося в подземных сооружениях метрополитена.