Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.236.98.81
    [SESS_TIME] => 1711702303
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 3b69c83db78cdd205d1f64faf3a87bbd
    [UNIQUE_KEY] => 36cda58f083d14c6700dcf1b16e9d71b
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2014 год, номер 4

ХАРАКТЕРИСТИКА И СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННЫХ И ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ИНОЯЗЫЧНОМУ ЧТЕНИЮ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА

Н. А. Качалов, Л. А. Собинова
Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Томск, Россия, 634050, г. Томск, проспект Ленина, 30
e-mail: mtfl@mail.ru
Ключевые слова: учебник, учебное пособие, традиционное учебное пособие, электронное учебное пособие, электронная среда, профессионально-ориентированное иноязычное чтение, средства обучения, технический вуз
Страницы: 67-75

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы, касающиеся основных отличий между учебниками и учебными пособиями, раскрываются основные преимущества и недостатки использования традиционных и электронных учебных пособий в работе со студентами технического вуза по обучению профессионально-ориентированному иноязычному чтению. Автор исследует имеющиеся средства обучения, используемые в техническом вузе по дисциплине «Профессиональный иностранный язык», и представляет результаты сравнительно-сопоставительного анализа традиционных и электронных учебных пособий, выделяя основные характеристики каждого издания. Предпринимается попытка выделить основное структурное и организационное оформление традиционных и электронных учебных пособий по обучению иностранному языку в техническом вузе, а также определяются базовые функции указанных изданий, обеспечивающие организацию учебного процесса. В ходе сравнительно-сопоставительного анализа устанавливается, что в связи с интеграцией информационных технологий в образовательный процесс, ведущая роль в современных условиях высшего образования отводится электронным учебным пособиям как основным средствам обучения иностранному языку. К основным преимуществам электронных учебных пособий в рамках обучения профессионально-ориентированному иноязычному чтению по сравнению с традиционными автор относит следующие: интерактивность, проявляющаяся в возможностях проецирования ситуаций, близких к профессиональной деятельности студентов; мультимедийность достигается путем включения аудио-, видео- и графических фрагментов в структуру пособия; высокая адаптация к изменяющимся условиям обучения подразумевает возможность постоянного редактирования материала. В конце статьи суммируются результаты, подводятся итоги проведенного анализа, отражающие тот факт, что электронные учебные пособия создают благоприятные педагогические условия для развития умений профессионально-ориентированного иноязычного чтения у студентов технического вуза.