Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.118.140.108
    [SESS_TIME] => 1713613489
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => a5663b137f8519b9613b362fdc432e54
    [UNIQUE_KEY] => 528fc36ce459edb61a1eea83ecf7f7dc
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2014 год, номер 4

ВЛИЯНИЕ ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ НА КАЧЕСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ АРХИТЕКТОРОВ (НА ПРИМЕРЕ НГАХА)

О. Л. Кошеутова, М. А. Абрамова
ФГБОУ ВПО «Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия», 630099, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 38, ауд. 310
е-mail: olga.leonarda@mail.ru, marika24@yandex.ru
Ключевые слова: довузовская подготовка, непрерывное архитектурное образование, эффективность образовательных программ, развитие творческого мышления студентов
Страницы: 111–121

Аннотация

Данная статья посвящена анализу факторов, повышающих эффективность профессиональной подготовки архитекторов. Среди основных выделена довузовская подготовка как наиболее важный этап формирования первичных профессиональных навыков, пространственного мышления, воображения, а также мотивации к освоению профессии архитектора и раскрытию своего творческого потенциала. В результате анализа проблем качества довузовской подготовки авторы приходят к выводу, что они обусловлены как трансформацией высшего профессионального образования и изменением требований к формированию суммы баллов вступительных экзаменов, так и уровнем подготовки школьников, которую они имеют возможность получить в рамках общего и среднего образования. Преемственность проблемы недостаточно сформированных еще в школе графических навыков школьников обуславливает перенесение акцентов в реализации программ довузовской подготовки с формирования первичных профессиональных навыков и развития творческого мышления на формирование технических навыков. В качественном осуществлении довузовской подготовки находит отражение принцип непрерывности архитектурного образования как залога развития творческой личности. На основе сопоставления результатов обучения поступивших в НГАХА с результатами их довузовской подготовки обосновывается влияние предпрофильного обучения на качество профессионального образования архитекторов. Анализ результатов позволил выявить факторы, оказывающие значительное воздействие на уровень формирования профессиональных навыков у абитуриентов. В заключении авторы формулируют предложения, направленные на улучшение сложившейся в настоящее время ситуации в профессиональном обучении архитекторов, среди которых подчеркивается значимость создания единой образовательной среды, которая бы объединила все уровни архитектурно-художественной подготовки на базе интеграционной модели.