Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.212.26.248
    [SESS_TIME] => 1711633829
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 96b68ab1bf1f0d4e57731786e592a0f5
    [UNIQUE_KEY] => 1480309ee060ed003507f9724319f8d4
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2015 год, номер 2

Трудная задача: между В«оцениванием» и В«проверкой эффективности»

А. Косентино
Университет Неаполя, Via Porta di Massa, 1, Италия
cosentino.ntn@gmail.com
Ключевые слова: оценивание, досимология
Страницы: 105-114
Подраздел: СОВРЕМЕННАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ВОПРОСЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Мои размышления сосредоточены как на эпистемологическом, так и на образовательном измерении оценивания. В этом плане я ищу ответы на следующие вопросы: в какой тип знания-теории необходимо включить оценивание? какую функцию следует приписать оцениванию? кто оценивает и с какой точки зрения? Когда оценивание становится некой профессиональной деятельностью, нацеленной на оценку образовательной программы, это заставляет разделять цели и средства, а главной ценностью, которая служит критерием оценивания, становится, как кажется, успех образовательного продукта. Подобный тип оценивания применяется извне к некоторым избранным результатам всего процесса и манифестирует свои позитивистские корни. Напротив, будучи рассмотренным изнутри процесса, оценивание приобретает другие смыслы и функции. В этом случае оно работает как «игра», как некая социальная практика, которая приобретает способность к самооцениванию, как только запускается процесс рефлексии. С этой точки зрения, оценивание представляется ничем иным, как одной из сторон развертывающего изыскания, и, что касается его общего направления, оно будет находиться в согласии с конструктивистской эпистемологией. В итоге оценивание выражает в целом неравнодушную сторону (caring-side) мышления либо в качестве отношения определения ценности (составления мнения), либо как отношения высокой оценки (приписывание высокой ценности). Что же касается образовательного сценария, то оценивание как извне, так и изнутри функционируют в большинстве школьных систем. Ясно, что внешнее оценивание превалирует в централизованных и бюрократизированных школьных системах, предпочитающих унифицированные и формальные учебные программы. Напротив, именно внутреннее оценивание помогает достигнуть лучшего результата, когда принимается учебная программа, которая учитывает местные нужды и, более того, которая является чувствительной к психологическим (личностные различия) и социологическим (специфика контекстов) переменным.