Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 54.173.43.215
    [SESS_TIME] => 1711664902
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 9404e161212914e9d425782f69cddfb2
    [UNIQUE_KEY] => 877a1d785a37dc04a083d8ad53196f82
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 1

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС-3

Т.С. Ильина
Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, Новосибирск, Россия
tosibguti@mail.ru
Ключевые слова: компонентный состав коммуникативной компетентности, профессиональная деятельность, требования работодателей
Страницы: 124-133
Подраздел: РАЗДЕЛ III. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ, ВОПРОСЫ КАЧЕСТВА И КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация

ФГОС-3 ВПО регламентирует обязательность формирования коммуникативной компетентности выпускника как одной из ключевых. Данная компетентность находит свое отражение в формулировках общекультурных и профессиональных компетенций. Однако их взаимопроникновение через коммуникативные компетенции не учтено в полной мере в государственных образовательных стандартах. Отсутствие учета взаимодействия и взаимопроникновения общекультурных и профессиональных компетенций во ФГОС-3 является той проблемой, которая не позволяет сформировать требуемый уровень коммуникативной компетентности, которые необходимы выпускнику на сегодняшний день. Один из вариантов, который бы учитывал взаимосвязь общекультурных и профессиональных компетенций через коммуникативную компетенцию является модель ее формирования. Изучив существующие модели, видится целесообразным пересмотреть компонентный состав модели коммуникативной компетентности с целью его уточнения и внесения новых составляющих. Помимо дискурсивно-лингвистического, интеллектуально-информационного и социально-культурологического компонентов, предлагается уделить особое внимание личностно-психологической, интеллектуально-информационной и мотивационно-рефлексивной составляющим, поскольку для достижения цели формирования коммуникативной компетентности выпускников требуется уточнить их содержательный аспект. Также в связи с динамичным развитием инфокоммуникационных технологий и их проникновением во все сферы профессиональной деятельности видится обоснованным включить коммуникативно-сетевой компонент в состав модели коммуникативной компетентности, чтобы обеспечить максимальную включенность всех ситуационных моделей общения в профессиональную деятельность. Расширение компонентного состава модели коммуникативной компетентности позволяет охватить все аспекты коммуникационного взаимодействия для достижения требуемого уровня владения выпускником коммуникативными навыками для успешной реализации своего потенциала в будущей профессиональной деятельности и карьерного роста.