Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.144.12.205
    [SESS_TIME] => 1714047690
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 7142f07687018d456c83bb5b95466969
    [UNIQUE_KEY] => f52ef852f721e7c690c9c67ad08f1dc0
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 1

ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНОГО И ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Л.П. Загорулько
НВИ внутренних войск имени генерала армии И. К. Яковлева МВД России, Новосибирск, Россия
lpzagorulko@list.ru
Ключевые слова: языковое образование, социальные процессы, этноязыковое противостояние
Страницы: 150-158
Подраздел: РАЗДЕЛ III. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ, ВОПРОСЫ КАЧЕСТВА И КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация

Поскольку образование выступает как фундаментальный социальный процесс, который мы должны понимать как онтологический, автор считает, что в контексте философии образования возможно научное исследование онтологических проблем языкового образования, позволяющих понять, какие объективно протекающие геополитические процессы отражаются в существующем языковом образовании; как язык влияет на адекватный анализ процессов, происходящих в обществе. Показательной в этом отношении является современная ситуация, сложившаяся на Украине. Господствующий этнос реализует функцию социокультурного насилия на подвластных ему территориях, а именно в самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республиках. Хотя пример Республики Беларусь показывает, что конституционно закреплённое двуязычие позволяет и на постсоветском пространстве сохранять стабильную социальную ситуацию в стране. Так как в соответствии с образованием как одним из самых устойчивых общественных институтов воспроизводятся последующие поколения, тип образования, выработанный той или иной культурой, является важнейшим фактором формирования и воспроизводства цивилизации. Исходя из того, что началом начал всякого образования выступает знание языка, определяются и требования к языковому образованию в современных условиях. Следовательно, и уровень развития общества находится в целом выше или ниже в зависимости от того, как именно система образования, в том числе и языкового, реагирует на общественные потребности. Таким образом, можно утверждать, что неразрешимые противоречия на Украине определяются этноязыковым противостоянием. То, каких взглядов жители Украины придерживаются на будущее своей страны, во многом зависит от того, в какой части Украины они родились и носителями какого языка они являются. Это ещё раз подтверждает, что проблемы языкового образования - это проблемы не только лингвистические, а в первую очередь социальные.