КАНОН
VS АНДЕГРАУНД: ОБ АЛГОРИТМЕ ПЕРЕМЕН В ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОМ КНИГОИЗДАНИИ РОССИИ КОНЦА XX - НАЧАЛА XXI в
В.Г. Иванов
Государственная публичная научно-техническая библиотека СО РАН, 630200, Новосибирск, ул. Восход, 15 desnos8@yandex.ru
Ключевые слова: канон, авангард, андеграунд, самиздат, карнавальное искусство, издательское дело, неподцензурная литература, Р.В. Сенчин, И.Ф. Летов, Я.С. Дягилева, В.Г. Богомяков, В.А. Диксон, А. Жданов, О.Б. Волов
Страницы: 29-33 Подраздел: КНИЖНАЯ КУЛЬТУРА
Аннотация
Статья посвящена изменению традиционного канона современной русской литературы в его противостоянии с литературным андеграундом в издательском процессе 1980-2010 гг. Литературное подполье и народное карнавальное искусство конца 1980-х гг. спустя 20 лет трансформируется в новый канон после смерти основных фигурантов литературного процесса того времени. Так в тираж выходят посмертные публикации Я.С. Дягилевой, И.Ф. Летова и других лидеров и бунтарей того поколения. Новое поколение поэтов и прозаиков скорее наследует традиции сибирского андеграунда и неподцензурной литературе самиздата СССР, чем нового постсоветского официоза. В городах России (Тюмень, Иркутск, Новосибирск), где сформировались свои литературные школы, борьба «канонической» литературы и андеграунда происходит в зависимости от условий формирования среды и издательского процесса.
|