Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.119.131.72
    [SESS_TIME] => 1713960841
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => f48ac4497efa1fd3fc1368a8f629756b
    [UNIQUE_KEY] => 4a895cd8750614c217a21ab995cf63f8
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 2

ФЕНОМЕН НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И ОПЫТ КОСМИЗМА В ДИСКУРСЕ ОБРАЗОВАНИЯ

А.А. Грякалов, К.В. Преображенская
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия
alexagr@mail.ru
Ключевые слова: современность, образование, неопределенность, космизм, рефлексия, вещь, концепт, топологическая субъективность, производство смысла
Страницы: 23-32
Подраздел: Раздел I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Современное образование призвано быть утверждением и действием. А представления о современности характеризуются интересом к непереводимости религиозного опыта, языка, словаря, ментальности, что существенным образом связано с образованием. В статье дается анализ взаимодействия феномена неопределенности и идей космизма в дискурсе образования. Неопределенность рассмотрена как событие и рефлексия. Это дает возможность понять не только онтологические, гносеологические и этико-эстетические аспекты неопределенности, но и конструктивно наметить перспективы в области образования, что связано прежде всего с построением системной и целостной картины образования в диалоге с идеями космизма. Космизм как событие мысли ориентирован на утверждающее образовательное действие. В космизме соотнесены религиозные ценности и проективная мысль, образы и идеи философии, естественно-научные взгляды, проза и поэзия.В статье осуществлен семантический и категориальный анализ образов и понятий, возникающих в топологическом единстве неопределенности и космизма. Поскольку концепт неопределенности инвариантно значим для группового и личностного самоосуществления социальных субъектов, концепт исследован в контексте космизма, обладающего предельной полнотой представлений о бытии общества и личности. В конечном счете тема неопределенности обращена к проблематике преодоления постмодернистского релятивизма и осмыслению конструктивных смыслов родового единства философии и образовательных программ современности.