Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.212.93.133
    [SESS_TIME] => 1711703587
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => e430d82c75a007dc87cd433ba76e15b1
    [UNIQUE_KEY] => d06e206174f5f0a92dc1078f37264517
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2015 год, номер 3

Глобальный мир как единая аксиологическая система: проблемы и перспективы

И.А. Пфаненштиль, Л.Н. Пфаненштиль, М.П. Яценко
Сибирский федеральный университет, пр. Свободный, 79, Красноярск, Россия, 660041
IPhanenstil@sfu-kras.ru
Ключевые слова: глобальный мир, принципы цивилизационного интегрированного развития, единая аксиологическая система, аксиологический аспект глобализации, история
Страницы: 5-14
Подраздел: ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА И СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация

В статье рассматривается глобальный мир как аксиологическая система. При этом указывается, что следует учитывать наличие предела оптимизации функционального единства, так как при всей множественности вариаций обмена и распределения продуктов труда между социальными группами их количество всегда конечно, а потому потенциал оптимизации их комбинаций исчерпаем. Качественное преобразование самого множества социальных групп знаменует собой переход от одного типа функционирования к другому, а их последовательность воплощается в процесс чередования организационных эпох, каждая из которых формирует динамику развития своей системы разделения труда. Проблема становления единой аксиологической системы обостряется вследствие неадекватности западной модели глобализации потребностям выживания современного человечества. Его современное состояние можно определить как «цивилизованный» слом или особого типа переходное состояние, где жестко сопряжены относительно новые и весьма опасные процессы: экологический, демографический, антропологический, социально-политический, финансово-экономический, этический, религиозный и другие кризисы. Аксиологический аспект глобализации обнаруживается в том, что одной из устойчивых «сквозных» потребностей, обнаруживаемых во всех известных нам человеческих обществах, является потребность предвидения и предсказания будущего. Она порождается спецификой предметно-практической деятельности, связанной с планированием и проектированием как проявлениями целеполагания. Для того чтобы знание прошлого могло служить основанием для предвидения будущего, необходимо располагать особыми познавательными структурами, то есть специальным логическим механизмом, гарантирующим правильность переноса информации о прошлом, которого уже нет, на будущее, которого еще нет. Аксиологический аспект современного глобального мира обусловлен тем, что в нашем историческом сознании идея человечества становится конкретной и зримой только в действительной истории, в ее целостности. Здесь эта идея становится прибежищем в тех истоках, откуда к нам приходит подлинный масштаб, когда мы оказываемся беспомощными, потерянными перед лицом катастрофы, уничтожения всех защищавших раньше привычек мышления. Аксиологическое единство глобального мира детерминировано общим ходом развития всех народов, вовлеченных в движение истории, поскольку существуют единые тенденции к росту и прогрессу, хотя в отдельные периоды истории развитие может замедляться.

DOI: 10.15372/PHE20150301