Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 54.166.223.204
    [SESS_TIME] => 1711657394
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 8fd56d4abc0413f69931f5a448e7afd1
    [UNIQUE_KEY] => 4ba3950ae88957088ccc317ad4d2beb4
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 3

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО РОЛЬ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Т.В. Гудкова1, Э.Б. Дунаевская2
1Новосибирский педагогический университет, 630126, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28
gudkovatv@mail.ru
2Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 198302, Санкт-Петербург, Набережная реки Мойки, 48
doroga2elvira@yandex.ru
Ключевые слова: люди с ограниченными возможностями здоровья, инвалидность, безбарьерная среда, социальная реабилитация, обучение, disabled people, disability, barrier-free environment, social rehabilitation, training
Страницы: 123-131
Подраздел: ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ СПЕЦИАЛИСТА

Аннотация

В статье анализируется проблема социальной реабилитации людей с ОВЗ и инвалидностью в социальную жизнь, различные пути интеграции благодаря возможности профессионального образования. Рассматриваются такие современные пути, как безбарьерная среда, инклюзивное образование в системе высшего образования. Отмечается, что данная проблема нашла отражение в ряде нормативных документов. В социальном аспекте - в Конвенции ООН о правах инвалидов, Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и др. Приоритеты образовательной политики в сфере специального образования определены: в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года, приказе Минобрнауки № 05-785 «О направлении методических рекомендаций по организации образовательного процесса для обучения инвалидов» и в ряде других. Анализируются различные системы высшего профессионального образования для людей с ОВЗ и инвалидностью, как в нашей стране, так и за рубежом. В рамках модели образовательной интеграции представлен опыт социально-реабилитационного сопровождения инклюзивного профессионального образования студентов с ОВЗ и инвалидов в РГПУ им. А. И. Герцена, НГТУ, в БГПУ им. Максима Танка, где осуществляется деятельность по обеспечению безбарьерного получения высшего профессионального образования. Важным условием является обеспечение равных возможностей при получении образования лиц с особенностями психофизического развития. Для этого осуществляется ряд мер, направленных на создание безбарьерной среды. Рассматриваются различные виды социально-реабилитационного сопровождения обучения студентов. Обозначается значимость социальной политики по отношению к людям с ОВЗ и их возможность успешной социализации и активного участия в социальной жизни общества.

DOI: 10.15372/PEMW20150315