Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.189.180.76
    [SESS_TIME] => 1713548997
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 703570e352f95302c349489ca9f5972d
    [UNIQUE_KEY] => e829fe23ea8c89813be1985aaf551428
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 4

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Н.Б. Стрекалова
Самарский государственный университет, 443011, Самара, ул. акад. Павлова, 1
snb_05@mail.ru
Ключевые слова: открытая информационно-образовательная среда, управленческая триада, самоуправление, соуправление, средовой подход, субъектно-деятельностный подход, полисубъектный подход, open information-educational environment, management triad, self-management, co-management, environmental approach, polysubject approach
Страницы: 117-123

Аннотация

Современное состояние высшего образования характеризуется развитием электронного обучения, переносом учебного процесса в открытую информационно-образовательную среду, увеличением объемов и усилением значимости в профессиональной подготовке самостоятельной работы студентов, актуализацией проблем качества предоставляемых образовательных услуг. В то же время в педагогическом сообществе отмечается ослабление когнитивных способностей студентов и низкий качественный уровень их самостоятельных работ. Выполняемая в основном в открытой информационно-образовательной среде и Интернете самостоятельная работа студентов имеет свою специфику и особенности, учет которых позволит повысить качество ее выполнения. Вместе с тем проблема качества образования перешла в новую фазу - выработки и обеспечения его гарантий, что предполагает управление качеством образования.Детализация управления качеством образования до управления качеством отдельных образовательных процессов переводит решение данной проблемы на уровень преподавателя и студента. Целью исследования является определение педагогических средств, способствующих управлению качеством самостоятельной работы студентов в новых условиях ее выполнения. В статье рассматриваются необходимые для этого виды управления, исходя из особенностей самостоятельной работы студентов: опосредованное педагогическое управление; самоуправление студента своей работой; совместное управление преподавателя и студента. Выделение трех видов управления обусловило поиск для каждого из них методологического подхода, адекватного проблеме исследования и особенностям выполнения самостоятельной работы студентов в открытой информационно-образовательной среде. В статье обоснована необходимость применения средового, субъектно-деятельностного и полисубъектного подходов к управлению качеством самостоятельной работы студентов.

DOI: 10.15372/PEMW20150414