Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 54.89.24.147
    [SESS_TIME] => 1711641166
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => a4ef3012c433ad12a152cf42923ed674
    [UNIQUE_KEY] => 04ebf0a8f909846838008c122d863cdf
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 4

МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В.В. Николина1, А.В. Шарина2
1Нижегородский институт развития образования, Нижний Новгород, Российская Федерация
vnikolina@yandex.ru
2Арзамасский коммерческо-технический техникум, Арзамас, Российская Федерация
sharina_10@mail.ru
Ключевые слова: инновационное развитие, предпринимательская активность, процесс, развитие личности, innovative development, entrepreneurship, process, personality development
Страницы: 134-143

Аннотация

В статье раскрываются особенности формирования предпринимательской активности студентов среднего профессионального образования как фактора устойчивого экономического развития страны. Дляинновационного рывканужны в массовом количестве люди, сочетающие в себе новаторский профессионализм в конкретной трудовой сфере, управленческие качества и экономическое мышление, т.е. люди, обладающие инновационным сознанием. От выпускников среднего профессионального образования сейчас требуется прикладной профессионализм, психологическая устойчивость, креативность, а главное - способность к самореализации на рынке труда. Авторы делают вывод, что решение данной проблемы ориентирует государство и педагогическую общественность на поиски путей повышения предпринимательской активности населения вообще, и молодежи в частности.Авторами предложена оригинальная модель формирования предпринимательской активности студентов среднего профессионального образования. Под процессом формирования предпринимательской активности понимается управляемый процесс развития личности студента с целью создания у него системы ценностей, знаний и умений в области предпринимательства на основе применения интерактивных методов, форм и средств обучения. Предлагаемая авторами модель формирования предпринимательской активности основана на модернизации процесса и содержания профессионального обучения специалистов с использованием педагогического потенциала предметной экономической подготовки,направленной на формирование предпринимательской активности студентов. В разработанной модели авторы выделили ценностно-целевой, содержательный, процессный, технологический и оценочно-результативный компоненты. Разработанная модель обеспечивает предметную экономическую подготовку и обучает предпринимательскому поведению; задает вектор профессионально-ориентированной экономической подготовки и формирует у студентов качества, присущие предпринимателю.

DOI: 10.15372/PEMW20150416