Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.138.101.95
    [SESS_TIME] => 1713607184
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => adb253fad268d56f1e8fad19e8315e1a
    [UNIQUE_KEY] => f65d8f977aaf6ffc7bc67ce9401f89c2
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 4

РОЛЬ ОТРАСЛЕВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ

Е.Г. Жарикова
Сибирский государственный университет путей сообщения, Новосибирск, Российская Федерация
jarikovalena@mail.ru
Ключевые слова: отраслевое образование, кадровый потенциал, подготовка специалистов, профессиональная компетентность, коммуникативная компетенция, отраслевой образовательный кластер, industry-oriented education, human resources potential, specialists’ training, professional competence, communicative competence, industry-oriented educational cluster
Страницы: 170-179

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы подготовки специалистов в системе отраслевого образования. Сегодня наиболее распространенной моделью взаимодействия предприятий отрасли и отраслевых университетов является целенаправленная подготовка специалистов для предприятий отрасли при совместной разработке специализированных учебных программ. Новые социально-экономические условия, структурныепреобразования внутрикомпании ОАО «РЖД» приводятк новым требованиям к подготовке специалистов. Отраслевое образование в сфере железнодорожной отрасли должно быть направлено на решение задач, стоящих перед всем транспортным комплексом страны, при этом необходимо учитывать такие факторы, как: 1) соответствие системы транспортного образования настоящим и долгосрочным потребностям транспортной отрасли; 2) роль транспортной отрасли в развитии отраслевого образования; 3) место отраслевого образования в системе профессионального образования в России. Стратегия развития транспортного комплекса России конкретизирует роль транспортной отрасли в отраслевом образовании.Учитывая многоаспектность отраслевого образования, автор представляет структуру отраслевого образования как динамично развивающийся многофункциональный образовательный кластер.В рамках реализации дополнительных программ подготовки специалистов по заказу отрасли в Сибирском государственном университете путей сообщения была сделана попытка соединить существующие сегодня в университете образовательные бизнес-процессы посредством обучения по специальности, организации научно-исследовательской работы студентов и параллельного обучения английскому языку с учетом академической и профессиональной мобильности. При такой организации обучения развитие коммуникативной компетенции становится эффективным средством формирования профессиональной компетентности. Таким образом, развитие отраслевого образования позволяет объединить профессиональное образования с потребностями рынка труда, а также повысить качество подготовки специалистов для отрасли и тем самым повысить конкурентоспособность выпускников транспортного вуза на рынке труда.

DOI: 10.15372/PEMW20150421