Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.222.115.179
    [SESS_TIME] => 1714032196
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => bb77162318f230b1581dd22408132a65
    [UNIQUE_KEY] => 69d588c6f105e24de20420611bc53f10
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 4

РЕГИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ ВУЗОВСКОЙ НАУКИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

В.В. Петров
Институт философии и права СО РАН, Новосибирск, Российская Федерация
v.v.p@ngs.ru
Ключевые слова: университет, производство фундаментального знания, академическая наука, глобализация, регионализация, university, fundamental knowledge production, fundamental science, globalization, regionalization
Страницы: 180-191

Аннотация

Будучи институализированной сферой человеческой деятельности, образование входит в систему исторически сложившихся фундаментальных социальных институтов как устойчивая форма организации общественных отношений, обеспечивающих жизнедеятельность человечества, стабильность и развитие общественной жизни, наследование и преемственность социального и духовного опыта поколений. Пережив кризис рубежа веков, российская университетская система по-прежнему нацелена в первую очередь на трансляцию знаний и подготовку кадров, а не на производство научных исследований. Эти системы включают множество социальных структур и представляют собой разветвленную сеть образовательных, просветительных и других учреждений, которые направлены на воспроизводство атрибутивных для образования общественных отношений, а каждый компонент этого сложного целого имеет свою онтологию. В условиях глобализации в соответствии с мировыми традициями на базе университетских центров происходит не только трансфер технологий, но и производство фундаментального знания. В то же время в российских условиях вузовская наука по объему производимых исследований существенно уступает академической. В данной работе показана необходимость взаимодействия исследовательских учреждений Академии наук и университетских центров для производства фундаментального знания, рассмотрена возможность такого взаимодействия с учетом региональной специфики.

DOI: 10.15372/PEMW20150422