Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2016 год, номер 1

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

А.В. Закабунин1, А.В. Ферябков1, Н.А. Батурина2, В.П. Филькин3
1Российский государственный аграрный заочный университет, 143900, Московская область, Балашиха, ул. Ю. Фучика, д. 1
zakabunin@rgazu.ru
2Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 10, 215800, г. Ярцево, Смоленской области, ул. Победы, д. 1
ppoi-10@mail.ru
3Арзамасский коммерческо-технический техникум, 607220 Нижегородская область, город Арзамас, улица 9 Мая, дом 6
PhilkinV@yandex.ru
Ключевые слова: электронное обучение, AgriLib, система дистанционного обучения, дополнительное профессиональное образование, e-learning, AgriLib, Learning Management System, distance educational technologies, further training
Страницы: 60-65

Аннотация

В работе приведены основные цели и задачи, стоящие перед российскими вузами, связанные с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения при реализации дополнительных образовательных программ. При реализации программдополнительногопрофессионального образования необходимо учитывать, что, как правило, обучающиеся уже трудоустроены, работают по специальности. Образовательный процесс реализуется без отрыва (с минимальным отрывом) от производства.Как следствие, к образовательному процессу предъявляется ряд дополнительных требований, таких как необходимость разработки учебно-методического обеспечения самостоятельной работы слушателей, организации удаленного (дистанционного) доступа к учебно-методическим ресурсам в удобное для обучающегося время, организация удаленного консультирования в режимах онлайн и офлайн, привлечение к ведению занятий ведущих специалистов-практиков. При этом использование дистанционных образовательных технологийнеобходимо сочетать с организацией практических занятий на основе современного действующего оборудования, оснащения.С учетом указанных факторов учебный процесс в РГАЗУ организован с использованием как групповых, так и индивидуальных режимов работы, и реализуется следующим образом. Весь период обучения разделен на две части - период самостоятельного обучения и лабораторно-экзаменационная сессия (ЛЭС).Самостоятельная работа студентов управляется средствами СДО, реализованной на базе Moodle. В ней задается траектория обучения, размещаются учебно-методические материалы, средства контроля результатов обучения, а также происходит взаимодействие между участниками учебного процесса. Работа в системе дистанционного обучения проводится в индивидуальном режиме. В дополнение к ресурсам системы дистанционного обучения (СДО) в Российском государственном аграрном заочном университете создана межвузовская электронно-библиотечная система (ЭБС) AgriLibпутем объединения учебно-методических ресурсов агротехнологического профиля аграрных вузов.

DOI: 10.15372/PEMW20160109
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину