Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 34.201.37.128
    [SESS_TIME] => 1711613020
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => ad3ba7dd9f713b1f6c8fd484fcdca10c
    [UNIQUE_KEY] => 9ad303c2ac6f68389e92e5b3764378f6
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2016 год, номер 3

ПРАВОСОЗНАНИЕ И ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

А.В. Пугачёв
Новосибирский государственный педагогический университет, ул. Вилюйская, 28, Новосибирск, Россия, 630126
aleksandrpugachev67@mail.ru
Ключевые слова: правосознание, мировоззрение, норма права, механизм правового регулирования, legal awareness, worldviews, rule of law, mechanism of legal regulation
Страницы: 45-53
Подраздел: ПРАВО И ОБРАЗОВАНИЕ: ВОПРОСЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Аннотация

В статье рассматривается один из базовых для правового государства социальных феноменов - правосознание, отражающее доминирующие в социуме мировоззренческие позиции. Устойчивая связь мировоззрения и правосознания признается большинством исследователей в области философии, социологии и правоведения. При этом именно мировоззрение и основанная на нем идеология определяют содержание правосознания, особенно на его массовом уровне. В российском социуме острая дискуссия между «западниками» и «почвенниками» не утрачивает своей актуальности в течение длительного времени. Острота этой дискуссии, безусловно, нашла свое отражение как на массовом, так и на групповых уровнях. Для одних социальных групп более приемлема либерально-западническая мировоззренческая позиция, для которой характерно правосознание, основанное на приоритете естественных прав, и которая предполагает отношение к закону, схожее с отношением к нему представителей западной цивилизации. Для другой социальной группы более приемлема почвенническая мировоззренческая позиция, для которой характерно ставить на первое место справедливость и мораль и с этой точки зрения оценивать закон, оставляя за собой право выбора - исполнять или не исполнять нормативные предписания. Анализ публикаций в области философии образования, связанных с вопросами права, позволил автору сделать следующий вывод: либо нормы права сознательно не включаются учеными в число значимых аспектов осмысления проблем отечественного образования (что характерно для «почвенников»), либо нормы права, регулирующие отношения в сфере образования, воспринимаются исследователями как объективное условие развития образования (что характерно для «западников»). Таким образом, в приведенных двух подходах механизм формирования нормы права, которая по определению должна формироваться исходя из социального заказа, фактически игнорируется.

DOI: 10.15372/PHE20160305