НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Д.Р. Вахитов1,2, А.З. Зиннатуллин3, Т.Н. Кондратьева4,5
1Российский государственный университет правосудия, ул. 2-я Азинская, 7а, Казань, Россия, 420088 vahitov1972@gmail.com 2Казанский кооперативный институт, ул. Николая Ершова, 58, Казань, Россия, 420081 3Казанский федеральный университет, ул. Кремлевская, 18, Казань, Россия, 420008 juliett_1@mail.ru 4Новосибирский государственный педагогический университет, ул. Вилюйская, 28, Новосибирск, Россия, 630126 Tanita973@list.ru 5Новосибирский государственный медицинский университет, Красный проспект, 52, Новосибирск, Россия, 630091
Ключевые слова: реформа образования, нормативно-правовая база, система высшего образования, компетентностный подход, педагогическое образование, гражданско-патриотическое воспитание, межэтническая толерантность, национальное самосознание, этническая идентичность, этнокультурная компетентность, education reform, the legal framework, higher education system, competence-based approach, teacher education, civil-patriotic education, inter-ethnic tolerance, national identity, ethnic identity, ethnic and cultural competence
Страницы: 53-63 Подраздел: ПРАВО И ОБРАЗОВАНИЕ: ВОПРОСЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Аннотация
Глобализационные и интеграционные тенденции, наблюдаемые в мировой экономической системе, затрагивают все стороны жизнедеятельности человека и общества, в том числе и систему образования. В статье рассматривается проблема развития современного этнокультурного образования в условиях реформирования системы профессионального образования. Проведенный анализ современных нормативно-правовых источников позволил сформулировать ряд актуальных тенденций, направленных на развитие личности с учетом национальных традиций и идеалов, воспитание культуры национального самосознания и межнациональных отношений, развитие патриотизма и обеспечение суверенитета государства в условиях усиления конкурентной борьбы, перехода на новый технологический уровень, активного культурного обмена и синтеза.
DOI: 10.15372/PHE20160306 |