Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.141.244.201
    [SESS_TIME] => 1713265132
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 97cb23fa4fafb368eb5e3b678b3a1fa0
    [UNIQUE_KEY] => 5f71fd552657608da0a3eb886ff6149e
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2016 год, номер 3

АКАДЕМИЧЕСКАЯ ШКОЛА В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

В.Н. Видинеев
Нижневартовский государственный университет, ул. Ленина, 56, Нижневартовск, Россия, 628605
vidineev.v@yandex.ru
Ключевые слова: академическая живопись, художественный образ, история искусства, русские художники, современное искусство, academic painting, art image, history of art, Russian artists, modern art
Страницы: 155-161
Подраздел: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Автор акцентирует внимание на противоречии в развитии изобразительного искусства, являющегося составной частью современной культуры постмодернизма в России, и неизменных консервативных требованиях академических дисциплин. Академическое искусство на протяжении веков развивалось в поиске совершенных форм и пропорций. Мерилом являлось стремление к красоте и гармонии. Совершенна и идеальна античность. Нравственна возвышенная красота Возрождения, где темами художественных произведений являлись библейские и евангельские сюжеты. Советская система художественного образования, несмотря на идеологизированность, не противоречила многовековым тенденциям развития культуры и искусства в России. На практических занятиях по дисциплинам «Академическая живопись» и «Академический рисунок» студенты постигают азы реалистического изображения окружающего мира. Задачи академического искусства и требования, предъявляемые к заданиям по этим дисциплинам, находятся в некотором противоречии с тенденциями развития современного искусства. На протяжении последних десятилетий, наблюдая за экспозициями художественных выставок, можно отметить, что количество произведений изобразительного искусства, выполненных в реалистичной и академической манере, сократилось. Движение современного искусства к отказу от создания образа и созданию новой реальности противоречит традиции русского изобразительного искусства. Оценивая тенденции развития современного изобразительного искусства, нельзя не заметить противоречивости в формировании художественных предпочтений будущих художников: при оценке учебных работ и требовании следовать критериям реалистического искусства, предъявляемом выставочными комитетами, которыми все чаще поощряются беспредметные композиции, а критерии невнятны. Грамоты и дипломы стали присуждаться за «произведения», которые часто вызывают недоумение и непонимание даже в среде профессиональных художников. Ведь создание реалистического образа требует мучительных творческих поисков и высокого профессионального мастерства. Важно привить молодежи следование русским национальным традициям в последующей творческой работе. Им необходимо понимание того, что есть служение искусству, которое требует огромного и повседневного труда, и что есть личное самодеятельное творчество, которым можно заниматься, не имея художественного образования.

DOI: 10.15372/PHE20160316