Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.222.169.36
    [SESS_TIME] => 1711704965
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 9c018228d5f7ce9b1a8bd40c3982ba55
    [UNIQUE_KEY] => e8210f1ff8c6025b598e5c0c10563a4c
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Физико-технические проблемы разработки полезных ископаемых

2016 год, номер 4

Обоснование технологической схемы вентиляции двухпутных тоннелей метрополитенов без перегонных вентиляционных камер

А.М. КРАСЮК, И.В. ЛУГИН, Е.Л. АЛФЕРОВА, Л.А. КИЯНИЦА
Институт горного дела им. Н. А. Чинакала СО РАН, Красный проспект, 54, 630091, г. Новосибирск, Россия
krasuk@cn.ru
Ключевые слова: метрополитен, тоннельная вентиляция, двухпутный тоннель, аварийный режим, концентрация угарного газа, продольный экран, subway, tunnel ventilation, double-line tunnel, emergency operation mode, carbon dioxide concentration, longitudinal screen
Страницы: 117-130
Подраздел: РУДНИЧНАЯ АЭРОГАЗОДИНАМИКА

Аннотация

Проведены исследования работы системы вентиляции метрополитена с двухпутным тоннелем. Показана существенная разница в требуемых расходах для вентиляции тоннелей и пассажирских помещений станций. Для штатных режимов работы обоснована продольная технологическая схема тоннельной вентиляции без устройства перегонных вентиляционных камер, что значительно снижает стоимость строительства вентиляционных сооружений метрополитенов. Определены колебания статического давления на наружной поверхности двух поездов при их встрече в тоннеле. Выполнены исследования аварийного режима работы тоннельной вентиляции при пожаре поезда в тоннеле и обоснована продольно-поперечная технологическая схема дымоудаления. Определены концентрации вредностей от пожарно-дымовых газов на пути эвакуации из аварийного поезда. Предложено устройство в тоннеле продольного экрана, которое позволяет обеспечить безопасные концентрации угарного и углекислого газа на путях эвакуации в обе стороны от аварийного поезда до станции.