Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.192.75.131
    [SESS_TIME] => 1711620016
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 9f20c38bc38058517a7f22aca09ed3aa
    [UNIQUE_KEY] => 98b3e12b75141e581865b01c1292eee1
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2016 год, номер 3

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Ю.В. Лебедева
ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ, Новосибирск, Российская Федерация
lebedeva28031973@rambler.ru
Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, непрерывное образование, further training, lifelong learning
Страницы: 428-434

Аннотация

В статье раскрываются проблемы системы дополнительного профессионального образования, связанные с необходимостью «встраивания» в образовательный процесс в соответствии с мировым опытом и тенденциями. Подчеркивается необходимость нормативно-правового регулирования использования образовательных программ, способствующих повышению личностного потенциала и его роли в получении качественного результата в профессиональной деятельности. Проблема личностного потенциала связана с новыми требованиями к личности, ее внутренним резервам при реализации кадровой политики в рамках современной модели развития карьерообразующего пространства. Анализ исследований, публикаций, статей в области непрерывного образования позволил выявить основные цели развития системы дополнительного профессионального образования: постоянное формирование, стимулирование и удовлетворение потребностей в повышении квалификации и профессиональной переподготовке кадров; насыщение рынка труда специалистами с высоким уровнем общей культуры и профессиональной компетентности; приведение кадрового потенциала специалистов к мировому уровню; увеличение совместно с другими звеньями профессионального образования совокупного интеллектуального и духовного потенциала общества; развитие творческих способностей человека. В статье подчеркивается значимость решения принципиальных вопросов в области дополнительного образования, связанных с разработкой специального законодательства в области ДПО; приравниванием учебных заведений ДПО к учебным заведениям профессионального образования соответствующего образовательного уровня; созданием действенных механизмов аккредитации учреждений ДПО, реализующих программы профессиональной переподготовки; закреплением права граждан на ДПО в течение всей жизни; созданием эффективной государственной поддержки системы подготовки и переподготовки кадров на федеральном и региональном уровнях; организацией деятельности образовательных учреждений в соответствии с потребностями рынка труда и развивающегося производства; введением государственных образовательных стандартов в сфере ДПО. Интерес к данной тематике, безусловно, растет. Повышение потенциала личности человека требует совершенствования системы ДПО, так как она является одним из важных условий его развития.

DOI: 10.15372/PEMW20160306