Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.80.211.101
    [SESS_TIME] => 1711658738
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => b6bef694e215c8d977cafc4efaaac617
    [UNIQUE_KEY] => 78dd84bab6f8a7e8aa9c49deb0e8d3be
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2016 год, номер 3

ФИЛОСОФСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕКСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

С.П. Кушнаренко
ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ, Новосибирск, Российская Федерация
kushnarenko.sergey64@mail.ru
Ключевые слова: текст, произведение, смысл, интерпретация, анализ, text, writing, sense, interpretation, analysis
Страницы: 504-509

Аннотация

В статье разрешается проблема совмещения интерпретации, понимаемой как экспликация конституированного смысла, и анализа как дескрипции конституирования смысла. Исток проблемы - представление о тексте как отдельном от личности интерпретатора, и отсюда - допущение о наличии общего понятия текста как объекта, имеющего заданный смысл. Решение проблемы - репрезентация «текста» как неотделимого от личности читателя в составе «произведения» и анализа как глубинного слоя самой интерпретации. Философская интерпретация текста выявляет основание единства всех уровней его интерпретации и определяет иерархию этих уровней. Она соотносит все виды опыта данности текста с бытием человеческой личности. Нарушение иерархии уровней интерпретации ведет к деформации понимания у читателя и к искажению выделяемого смысла. Если в учебнике по физике искажение смысла не приводит к искажению истины, то в учебнике по философии деформированное мышление автора к этому приводит.

DOI: 10.15372/PEMW20160318