Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 54.198.34.207
    [SESS_TIME] => 1711691605
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => b7a8e50ca35fe029c7d4efc633208e25
    [UNIQUE_KEY] => 8293121e5efffef106f286f6edf4f1c0
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2016 год, номер 6

ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И КУЛЬТУРА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАНИИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Е.В. Колыгина1, П.Г. Воронцов2, Е.В. Ушакова2
1Алтайский государственный педагогический университет, 656031, Россия, г. Барнаул, ул. Молодежная, 55
2Алтайский государственный медицинский университет, 656038, Россия, г. Барнаул, проспект Ленина, 40
sport-altai@mail.ru
Ключевые слова: здоровый образ жизни, общественное здоровье, комплексный подход, healthy lifestyle, public health, integrated approach
Страницы: 162-169
Подраздел: ВОПРОСЫ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Аннотация

С древнейших времен здоровье человека было фундаментом его существования. От здоровья (физического, психического, духовного) в итоге зависела реализация целей людей во всех видах жизнедеятельности: от бытового самообеспечения до социальных преобразований. Столетиями люди опирались на традиционные знания о поддержании здоровья человека на основе целительства, народной медицины. Нравственные законы жизни были опорой здорового нравственного бытия каждого народа, обеспечивали его солидарность и самовыживания. Но в XXI в. настолько изменились социальные и природно-экологические условия жизни людей, что даже лучших традиционных знаний о здоровом образе жизни становится недостаточно. В настоящее время необходимо опираться на комплекс опыта поколений и научно-практических знаний - на интеграцию традиционно-бытового, традиционно-целительского, социологического, медико-биологического, психолого-педагогического, экологического подходов. Но для того, чтобы сформировать систему подготовки человека к здоровому образу жизни, необходимо опираться на разработанный обучающе-воспитательный подход в системе образования. Это важно потому, что в настоящее время сфера образования является атрибутивной в обществе, главной функцией которой является непрерывная подготовка новых поколений к жизни в обществе. Педагогические и медицинские вузы являются важнейшими высшими учебными заведениями, в которых возможна реализация отмеченного комплексного подхода как к здоровому образу жизни отдельных людей, так и к общественному здоровью в целом.

DOI: 10.15372/PHE20160617