Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 54.160.133.33
    [SESS_TIME] => 1711672613
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => ec3d36b332fb64cc3c2a2c11825c1663
    [UNIQUE_KEY] => a1ae96a2831923126069689c578ff867
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2017 год, номер 1

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ СТРАТЕГИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ

С.Г. Новиков
Волгоградская консерватория им. П. А Серебрякова, 400131, Волгоград, ул. Мира, 5а
novsergen@yandex.ru
Ключевые слова: мир-система, homo creator, культурное лидерство, готовность к творчеству, самостроительство личности, world-system, homo creator, cultural leadership, readiness to be creative, self-construction of the person
Страницы: 748-754

Аннотация

В статье рассматривается цель российского образования в контексте перехода к постиндустриальному (постпроизводительному) обществу. Утверждается, что данная тран- зиция создает ряд угроз, бороться с которыми России может и должна помочь отечественная система образования. Перед лицом вызовов современности (сегментация глобального сообщества на неравноправные зоны, культурная экспансия Запада, инфильтрация в Европу носителей культуры, враждебной культуре модернити и пр.) перед российским образованием встает судьбоносная задача формирования «человека творческого». Homo creator представляет собой личность, движимую постматериалистическими мотивами, свободно избирающую свою жизненную стратегию в интересах самореализации, самостроительства в соответствии с сознательно избранным нравственным идеалом. Утверждается, что современное российское профессиональное образование готовность к творчеству - предрасположенность (желание и способность) к действиям, мотивируемым неэкономическим интересом, по поиску нового. Показано, что данная готовность включает в себя пять элементов: ценностно-смысловой, когнитивный, эмоциональный, поведенческий и рефлексивный. Автор обращает внимание на особое место, которое занимают в процессе формирования «человека творческого» социально-гуманитарные дисциплины. Обосновывается также, что вызовы XXI в. требуют от личности непрерывного самообразования, оптимальной формой которого могут быть различного рода свободные ассоциации, складывающиеся на основе общего интереса (кружки единомышленников, сетевые сообщества и пр.). Такие структуры, дополняя бесплатное и общедоступное профессиональное образование, сочетающееся с функционированием образовательных структур для высокоталантливых индивидов, позволят российскому образованию исполнить судьбоносную роль по выращиванию субъекта общества, в котором «экономический интерес» будет вытеснен подлинно «человеческим интересом» - в творчестве.

DOI: 10.15372/PEMW20170102