ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ БИЗНЕС-ШКОЛ
Н.Н. Равочкин
Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт, Кемерово, Российская Федерация nickravochkin@mail.ru
Ключевые слова: бизнес-школа, преподаватель бизнес-школы, профессионализм, бизнес-образование, профессионализация, предпринимательство, дополнительное профессиональное образование, преподаватель, business-school, business-school teacher, professionalism, business education, professionalization, business, further training, teacher
Страницы: 827-835
Аннотация
Сегодня сфера дополнительного профессионального образования все чаще становится объектом теоретических и прикладных исследований: увеличивается количество публикаций и организуемых научных мероприятий. Усложняющееся современное общество порой предъявляет требования по эффективному и максимально быстрому овладению компетенциями, получению актуальных знаний, навыков, умений. Наиболее полно это реализуется в системе бизнес-образования, в котором (в идеале) наблюдается сильная корреляция намерений и возможностей слушателей. В настоящее время бизнес-школа выступает наиболее распространенной форм образовательных учреждений в этой системе. Однако качество предоставляемых образовательных услуг далеко не всегда отвечает их стоимости, а ино- гда-даже тематическому содержанию. В связи с этим автор обращается к людям, проводящим данное обучение,-преподавателям. Статья посвящена одной из наиболее значимых проблем современной образовательной практики в системе дополнительного профессионального образования - проблеме профессионализма преподавателей бизнес-школы. В исследовании подтверждается необходимость повышения профессионализма за счет обращения не столько к преподавательской составляющей, сколько к реальным успехам в предпринимательской деятельности, свидетельствующим о возможности передачи практического бизнес-опыта в современных российских реалиях. Руководствуясь прагматическим методом в исследовании, автор заключает, что переориентирование с (не всегда) некомпетентных преподава- телей-теоретиков на преподавателей-практиков, обладающих высоким уровнем профессионализма, выведет российское бизнес-образование на новый уровень качества и, как следствие, конкурентоспособности.
DOI: 10.15372/PEMW20170111 |