ПРОБЛЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО АГРАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
О.В. Бутова1, Ю.В. Чудинова1, Г.В. Шипилина1, В.В. Рождественская1, И.В. Черданцева2
1Томский сельскохозяйственный институт, Томск, Российская Федерация lfcrjkmrj@ukr.net 2Институт социально-гуманитарных технологий, Томск, Российская Федерация cherdan@tomsk.gov.ru
Ключевые слова: кадровое обеспечение АПК, модель аграрного образования, образовательный кластер, профессиональный рынок труда, agribusiness staff, the model of agricultural education, educational cluster, labor market
Страницы: 836-843
Аннотация
Статья посвящена региональному аспекту актуальной проблемы моделирования современного аграрного образования. На основе проведенного анализа профессионального рынка труда и состояния действующей системы аграрного образования в статье определены проблемы кадрового обеспечения сельского хозяйства Томской области и несовершенства региональной образовательной системы в сфере АПК. Сделан вывод о необходимости формирования новой, эффективной модели аграрного образования. Определены и сформулированы требования к системе аграрного образования Томской области. Авторами предложено сформировать в Томской области новую модель аграрного образования-единое образовательное пространство (кластер), координирующую и управляющую функцию которого будет выполнять Отраслевой совет по качеству профессионального образования в сфере АПК. Предлагаемая модель позволит снять существующие на данный момент противоречия между образовательными элементами за счет установления взаимосвязей сетевого характера.
DOI: 10.15372/PEMW20170112 |