Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.129.70.157
    [SESS_TIME] => 1714117566
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 1d32b05b623048d23d07cf0847632732
    [UNIQUE_KEY] => 5bf868df050131dfafc0e75e06fd2a54
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2017 год, номер 1

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКТОР ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ

Ю.И. Казанцев
Новосибирский архитектурно-строительный университет, Новосибирск, Россия
kazantsev@sibstrin.ru
Ключевые слова: рынок, образовательные услуги, негосударственные образовательные учреждения Западной Сибири, тенденции развития частного сектора образования, market, educational services, private higher institutions of Western Siberia, tendencies in private educational sector development
Страницы: 866-872

Аннотация

В статье анализируется опыт создания негосударственных высших учебных заведений в Западной Сибири в 1990-е годы. Примечательно, что вновь учрежденные вузы, по замыслу реформаторов, должны были развивать конкурентную среду на рынке образовательных услуг и открывать окно новых возможностей для получения профессионального образования широкому кругу желающих. Изучение регионального опыта развития негосударственного образовательного сектора дает возможность определить общероссийские тенденции процесса, выявить его региональные особенности и своеобразие. Мировой опыт развития негосударственных вузов неоспоримо доказывает перспективность затеи. Так, в Англии свыше 74% судей, 51% известных журналистов, 61% успешных медиков получили профессиональную подготовку в частной системе образования. Но практика реализации общепризнанных идей на российском и региональном уровне столкнулась с множеством препятствий. Нараставшие сложности были сопряжены не только с рядом объективных фундаментальных причин, но и с непродуманными решениями Министерства образования РФ. Наиболее динамично этот сектор развивался в период с 1995 по 2000 гг. В это время быстро открывались и динамично развивались частные учебные заведения. Однако период благополучия быстро миновал, и частное образование вместе с государственным вошло в полосу кризиса. Не способствовала успеху и демографическая ситуация в стране, которая сопровождалась падением численности выпускников школ, обострением конкуренции за абитуриентов между государственными и частными вузами. Не выдержав нарастающих трудностей, ряд региональных вузов и многочисленные филиалы прекратили свою деятельность на территории Западной Сибири.

DOI: 10.15372/PEMW20170116